Я (не) уеду из Кирова (Театр на Спасской, 2012 г.)

К сожалению этот спектакль доступен к просмотру только для зарегистрированных пользователей.

Пожалуйста введите свой логин и пароль ниже или зарегистрируйтесь для того чтобы увидеть этот спектакль.

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравился спектакль. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Добавлено пользователем admin
218 Просмотров

Жанр: Документальный театр
Режиссёр: Борис Павлович
В ролях: А. Соловьева
О спектакле: Авторство идеи принадлежит художественному руководителю «Театра на Спасской» Борису Павловичу, чьи творческие интересы часто выходят за рамки традиционного театра. В данном случае театр отказывается от метафор и яркой выразительности в пользу социальной активности и прямого диалога со зрителем. Одним из вдохновителей и партнеров проекта выступил «Betty Nansen Theater» (Копенгаген). Суть его проекта «C:NTAKT», представленного в рамках Седьмого фестиваля «Арлекин» в 2010 году, заключается в том, чтобы дать возможность молодым людям заговорить со сцены о самом сокровенном. Спектакль Театра на Спасской – первый в России опыт такого рода спектакля. Кировские школьники размышлют о том, останутся ли они в родном городе или покинут его после окончания учёбы.
Это не просто спектакль, но глобальный культурно-социологический эксперимент. На первом этапе школьникам предлагалось написать сочинение на тему «Я (не) уеду из Кирова» в свободной форме. По итогам конкурса сочинений Борис Павлович отобрал группу ребят, наиболее открытых и заинтересованных в работе над спектаклем. Затем школьники прошли ряд специальных тренингов, направленных на выявление жизненных приоритетов. Будущие актёры также получили первичные навыки актёрского мастерства, сценической речи и движения. Репетиции спектакля включали дискуссии на острые, актуальные темы. «Задача этого спектакля, – говорит Борис Павлович, – сфокусировать внимание на тех проблемах, которые обычно остаются за кадром как нечто само собой разумеющееся. Мне кажется, что такие важные вещи нельзя перекладывать на судьбу – об этом надо говорить, спорить, задавать самому себе вопросы».
Спектакль стал попыткой зафиксировать основные болевые точки, выявить те психологические механизмы, благодаря которым молодые люди сегодня принимают главные жизненные решения. Социально активное искусство – одно из важнейших направлений в современной мировой культуре, но в России оно делает лишь первые шаги. Создатели спектакля не призывают ни уезжать, ни оставаться, а лишь надеются, что их работа положит начало открытой и честной общественной дискуссии.
Спектакль был показан в рамках фестиваля «Золотая маска» 2012 г. в рамках программы «Новая пьеса». «Честно скажу, давно не приходилось видеть ничего, о чем хотелось бы говорить не в эстетических, а в этических категориях. Спектакль чист и нравственно безупречен. Я не видела постановок Бориса Павловича на профессиональной сцене, но то, что он делает для формирования культурной городской среды, называется высоким словом «подвижничество». Этот проект у него не единственный. Когда-то в школе нас учили с иронией относиться к «теории малых дел». Но чем старше становишься, тем яснее понимаешь, насколько ирония здесь неуместна». Мария Седых. Журнал «Итоги».

Категории
Театры Москвы
Теги
Театр на Спасской, Театры Москвы

Написать комментарий

Выполните вход или зарегистрируйтесь для отправки комментария.

Комментарии

Комментариев нет.