Смотреть спектакли | Телеспектакли и спектакли видео смотреть онлайн
Добро пожаловать
Вход / Регистрация

В честь Мариуса Петипа. Привал кавалерии (Михайловский театр, 1975 г.)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравился спектакль. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать плейлисты.
URL


Добавлено пользователем AllTheater.RU в Балет
215 Просмотров

Описание спектакля

Жанр: Драма
Режиссер: Петр Гусев
О спектакле: Спектакль, поставленный на сцене Малого оперного театра Ленинграда (Михайловский театр), состоит из трех одноактных балетов Мариуса Петипа – «Арлекинада», «Привал кавалерии» и «Пахита. Большое классическое па». Эти балеты объединяет композиционная стройность и безупречный танцевальный язык.
Балеты Петипа в 1975 году возобновил выдающийся деятель театра балетмейстер Петр Гусев. Хореограф органично сочетал в своих постановках классическое наследие с экспериментом. Особое внимание он уделял возрождению старых и забытых спектаклей, считая, что восстановление балетной классики в первозданном виде очень важно для воспитания и зрителей, и артистов балета, поскольку «классический танец – основа основ в подготовке профессиональных танцовщиков».
«Привал кавалерии» – малый балет, одна из «шуток» гениального хореографа, созданная в 1896 году, в которой нашло выражение композиционное мастерство зрелого Петипа (балет создан между «Лебединым озером» и «Раймондой»).
В этом балете нет глубины характеров или драматических переживаний: привал короток, и время не ждет – военные флиртуют с сельскими красотками, и полк уходит. Комедийные ситуации амурных похождений бравых кавалеристов выражены в характерных танцах, которые царят здесь наравне с классикой.
Музыкальную партитуру для балета создал Иван Иванович Армсгеймер. Премьера «Привала кавалерии» состоялась в 1896 году на сцене Мариинского театра, а главную партию танцевала дочь Мариуса Петипа Мария. В 1919 году спектакль возобновил Александр Ширяев, но советская власть не благоволила гусарским полковникам, и лишь в 1975 году благодаря усилиям выдающегося балетмейстера Петра Гусева балетная сцена обрела заново один из малых шедевров Петипа.

Написать комментарий

Выполните вход или зарегистрируйтесь для отправки комментария.

Комментарии

Комментариев нет.
  • Одноклассники
  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл плюс
RSS