В честь Мариуса Петипа. Большое классическое па. (Михайловский театр, 1975 г.)

504 Просмотров

Жанр: Драма

Режиссер: Петр Гусев

О спектакле: Спектакль, поставленный на сцене Малого оперного театра Ленинграда (Михайловский театр), состоит из трех одноактных балетов Мариуса Петипа – «Арлекинада», «Привал кавалерии» и «Пахита. Большое классическое па». Эти балеты объединяет композиционная стройность и безупречный танцевальный язык.

Балеты Петипа в 1975 году возобновил выдающийся деятель театра балетмейстер Петр Гусев. Хореограф органично сочетал в своих постановках классическое наследие с экспериментом. Особое внимание он уделял возрождению старых и забытых спектаклей, считая, что восстановление балетной классики в первозданном виде очень важно для воспитания и зрителей, и артистов балета, поскольку «классический танец – основа основ в подготовке профессиональных танцовщиков».

«Пахита» на музыку Людвига Минкуса – первая постановка молодого Мариуса Петипа на петербургской сцене в 1847 году. Героиня – барышня аристократического происхождения, похищенная в детстве разбойниками, – кочует с цыганским табором по испанским городам и весям, переживает разные приключения и в конце концов обретает родителей и благородного жениха. Но время как таковое произвело свой отбор, оставив за скобками сюжет и пантомимное его развитие и сохранив только танец. В 1881 году Петипа переработал балет, добавив в него финальное гран-па (и детскую мазурку) на музыку Минкуса. Собственно, лишь большое классическое па вкупе с па-де-труа из первого акта и мазуркой и выжило в XX веке из всего большого, полнометражного спектакля.

Категории
Балет
Теги
Балет, Михайловский театр
Комментариев нет.