Борис Годунов (Большой театр, 1978 г.)

Воспроизведение вашего спектакля начнется через 30
Пропустить (10)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравился спектакль. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Добавлено пользователем admin
38 Просмотров

Жанр: Опера
Режисcёр: Леонид Баратов, Александр Баранников.
Композитор: Модест Мусоргский, Модест Мусоргский.
В ролях: Артур Эйзен, Владислав Пьявко, Валерий Ярославцев, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Андрей Соколов, Владимир Мальченко, Глафира Королева, Галина Калинина, Алексей Масленников.
О опере: Модест Мусоргский приступил к сочинению своего гениального творения в 1868 году на сюжет трагедии Пушкина «Борис Годунов». Мысль взять за основу сюжет исторической трагедии А.С. Пушкина принадлежит другу Мусоргского, профессору В.В. Никольскому, историку. Мусоргский сам писал либретто, используя в работе над ним исторические документы, консультировался с историком Н.И. Костомаровым. Этот труд занял у композитора более пяти лет и ознаменовал новую эпоху в истории музыкального театра. Однако путь оперы к большой сцене был не так уж прост. Мусоргскому, впервые представившему законченную партитуру «Бориса Годунова» на суд петербургской Дирекции Императорских театров в 1869 году, было отказано в постановке. Официальной причиной такого решения чиновников театрального комитета было отсутствие выигрышного женского образа, как того требовала устойчивая театральная традиция XIX века, а также комиссия посчитала двусмысленной идейно-художественную направленность сюжета. Вторую, исправленную редакцию партитуры Мусоргский завершил в 1872 году, но при этом оставались претензии к идейному замыслу постановки. Консервативные театральные круги не могли примириться с демократической интонацией произведения Мусоргского. Наконец удалось добиться, чтобы в бенефисном спектакле были представлены три сцены (корчма, сцена у Марины, сцена у фонтана) с участием Ф. Комиссаржевского, О. Петрова, Д. Леоновой, Ю. Платоновой и О. Палечека. Исполнение состоялось 5 февраля 1873 года и имело большой успех. Даже его противникам пришлось признать успех «Годунова». Г. Ларош писал: «Борис Годунов» явление весьма знаменательное. Опера эта обнаружила, что в кружке, образующем крайнюю левую нашего музыкального мира... есть самобытное, самостоятельное содержание... Говорят, знание сила. В гораздо большей степени справедливо, что талант сила». Помимо страстной полемики предпринимались решительные попытки погасить бунтарский дух произведения.

Категории
Опера
Теги
Опера

Написать комментарий

Выполните вход или зарегистрируйтесь для отправки комментария.

Комментарии

Комментариев нет.