Золотой петушок (Часть 1, Большой театр, 1988 г.)

К сожалению этот спектакль доступен к просмотру только для зарегистрированных пользователей.

Пожалуйста введите свой логин и пароль ниже или зарегистрируйтесь для того чтобы увидеть этот спектакль.

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравился спектакль. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Добавлено пользователем admin
64 Просмотров

Часть 1 из 2
Жанр: Опера, Драма
Режисcёр: Георгий Ансимов
Композитор: Николай Римский-Корсаков
В ролях: Артур Эйзен, Аркадий Мишенькин, Нина Гапонова, Светлана Стрезева, Ирина Удалова, Олег Биктимиров, Николай Низиенко, Виктор Жуков.
О спектакле: Римский-Корсаков начал сочинение «Золотого петушка» в октябре 1906 года. При обсуждении плана сценария Римский-Корсаков указывал Бельскому: «Главное – не надо увлекаться намеками на современное положение». Сочиняя «Золотого петушка», композитор и либреттист все же насытили оперу многочисленными аллюзиями на современность. Но идейно-образное содержание «Золотого петушка» не исчерпывается сатирой. Фантастические образы Звездочета, Шемаханской царицы и Золотого петушка, хотя и приближают крушение додонова царства, выходят за грани политической сатиры.
Понять своеобразие замысла оперы можно только в его целостности. Разумеется, любая попытка истолкования идейного содержания столь сложного произведения неизбежно будет иметь гипотетический характер. Римский-Корсаков и Бельский определили жанр «Золотого петушка» как небылицу в лицах, по контрасту с былью-колядкой и оперой-былиной. В «Сказке о золотом петушке» людская молва «быль и небыль разглашала». Определяя жанр «Золотого петушка» как небылицу в лицах, авторы исходили из опыта русского фольклора, особую разновидность которого составляют «скоморошины», песни, пляски, побасенки шуточного содержания, переворачивающие привычное представление о мире.
Знакомясь с записями «скоморошин», Римский-Корсаков, конечно, обратил внимание на то, что наряду с напевами плясового, прибауточного склада встречаются близкие по типу былинным, эпическим. Намеренный контраст текста и напева обуславливает выразительный комедийный эффект. В опере сатира и фантастика существуют в равных основаниях. Все более сгущающаяся напряженная атмосфера, приобретающая в финале зловещий характер, позволяет назвать золотого петушка философской трагикомически-сатирической сказкой.

Категории
Опера
Теги
Большой театр, Опера

Написать комментарий

Выполните вход или зарегистрируйтесь для отправки комментария.

Комментарии

Комментариев нет.