Чародейка (Часть 2, Опера, 1976 г.)

К сожалению этот спектакль доступен к просмотру только для зарегистрированных пользователей.

Пожалуйста введите свой логин и пароль ниже или зарегистрируйтесь для того чтобы увидеть этот спектакль.

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравился спектакль. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Добавлено пользователем admin
67 Просмотров

Часть 2 из 2
Жанр: Опера, Трагедия
Лектор: Петр Чайковский
Режисcёр: Евгений Владимиров
В ролях: Лев Кузнецов, Людмила Симонова, Римма Глушкова, Евгений Владимиров, Владимир Маторин, Андрей Соколов, Олег Кленов, Борис Добрин, Пётр Глубокий, Галина Молодцова, Владимир Махов, Сергей Струкачёв, Лев Елисеев, Виктор Рыбинский, Нина Дербина.
О спектакле: Пьеса Шпажинского, с успехом прошедшая в Малом (Москва) и Александрийском (Петербург) театрах, – эффектная мелодрама, действие которой развертывается в Нижнем Новгороде в XVII в. Хозяйка заезжего двора Настасья, прозванная Кумой, любит Юрия — сына сурового князя Курлятева, новгородского наместника. Простой люд не чает души в Настасье, но ее ненавидит фанатик и изувер дьяк Мамыров; он приводит к Настасье князя, чтобы тот уничтожил «гнездо разврата». Однако Курлятев влюбляется в Куму и заставляет Мамырова плясать в угоду хозяйке. Дьяк решает отомстить унизившему его князю и Настасье и сообщает княгине Евпраксии о том, что муж ее часто бывает в избе Кумы. Княжич Юрий, узнав о горе матери, решает убить Куму. Настасья, несмотря на угрозы князя, отвергает его. Юрий, покоренный красотой Настасьи, влюбляется в нее. Они сговариваются о побеге. Но княгиня решает извести Настасью, отнявшую у нее и мужа, и сына. В одежде странницы она подстерегает Куму в лесу и отравляет ее ядом, полученным у колдуна. Князь убивает соперника-сына и сходит с ума.
Таков финал оперы. В пьесе развязка другая, но не менее кровавая. Драма Шпажинского привлекла Чайковского напряженным конфликтом, контрастными характерами. Он увидел возможность создания музыкальной трагедии. Но, увлеченный своим замыслом, композитор слишком доверился Шпажинскому. Либретто перегружено внешним действием, лишено внутренней связи. Все это затрудняло работу Чайковского. И все же «Чародейка» по музыке – одно из его вершинных созданий, преодолевающее ходульность либретто. По широте и глубине воплощения русской жизни, национального характера эта опера стоит в одном ряду с музыкальными драмами Мусоргского и во многом предваряет Царскую невесту.
Чайковский стремился показать драму героев на ярком красочном фоне. Народ сопровождает действующих лиц на всем протяжении действия. Его любовь к Куме и ненависть к ней Мамырова оттеняют образ самой Настасьи. Простые люди защищают свою любимицу, предупреждая ее об опасности, оплакивают ее. В последнее действие оперы (заменившее IV и V акты пьесы) народ был введен по желанию композитора. Чайковский вычленяет из массы поразительные по своей жизненной силе и яркости фигуры кулачного бойца Кичиги, бродяги чернеца Паисия (образ, не уступающий лучшим характерным созданиям Мусоргского) и др. Но в центре драмы стоят носители основного действия – Настасья, княгиня, князь, княжич Юрий. Чайковский, создавая образ Настасьи, раскрыл духовное богатство этой недюжинной натуры.

Категории
Опера
Теги
Опера

Написать комментарий

Выполните вход или зарегистрируйтесь для отправки комментария.

Комментарии

Комментариев нет.