Смотреть спектакли онлайн бесплатно в хорошем качестве, телевизионные спектакли можно смотреть без регистрации и смс. Смотрите спектакли онлайн на ВидеоПортале AllTheater.RU прямо сейчас!
Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Синяя птица (Музыкальный театр имени Н.И. Сац, 1983 г.)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать плейлисты.
URL


Добавлено Автор AllTheater.RU В Балет
436 Просмотры

Описание

Жанр: Мелодрама
Режиссер: Наталья Сац, Борис Ляпаев
В ролях: Татьяна Комар, Марина Носова, Игорь Чирков, Ирина Макарова, Лидия Сабурова, Ирина Лобыкина, Зинаида Волина.
О спектакле: Через 75 лет после премьеры «Синей птицы» в МХТ, в 1983-м, Наталия Сац поставит балет «Синяя птица» на музыку Ильи Саца и Михаила Раухвергера. И этот спектакль (ставший своеобразным символом театра и по сей день остающийся в репертуаре), как и скульптура над фасадом, станет той Синей птицей удачи, которую удалось поймать Наталии Сац.
В детстве Наташа Сац посмотрела легендарный спектакль Московского художественного театра «Синяя птица», музыку к которому написал ее отец Илья Сац. Маленькая Наташа была очень расстроена, что герои сказки так и не поймали Синюю птицу, и заявила тогда: «А я поймаю свою Синюю птицу!» В 1979 году волшебная Синяя птица на золотой арфе украсила первый в мире детский музыкальный театр – ее изваяние словно парит над фасадом здания.
«Для детей театр сохранил одну из самых первых своих постановок – пьесу бельгийского драматурга М. Метерлинка «Синяя птица». Это пьеса-сказка, приключения мальчика и девочки, которые ищут Синюю птицу. Это не простая птица: тот, кто найдет ее, найдет счастье для всего человечества. Детям приходится преодолевать много препятствий. Они путешествуют не только в пространстве, но и во времени: посещают и прошлое, и будущее, они попадают в страны вымысла и грез, им становится понятен язык животных. Все волшебно, все фантастично в этой пьесе: и сюжет, и действующие лица, и костюмы.
Настроение необычности, ощущение чего-то сказочного создает и музыка спектакля. Она чудесно сливается с тем, что происходит на сцене, дополняет и усиливает впечатление. Казалось бы, проста, незатейлива эта музыка… А как она западает в душу, в память человека и долго еще после спектакля продолжает звучать в ушах. Эту музыку написал композитор Илья Сац.
«Синяя птица» был лучший, в своем роде единственный детский спектакль большого искусства.
«При имени Ильи Саца у меня возникает удивительное, почти сказочное воспоминание о зиме 1912 года в Москве, о дымных закатах над Пресней, о бубенцах и свисте полозьев – о той старой Москве, где в тихом переулке вблизи Охотного ряда уже сиял, как некий загадочный и драгоценный камень, молодой Художественный театр.
Я относился к этому театру с благоговением – так же, как и вся тогдашняя Россия. Для меня он был воплощением смелости, передовой мысли, нового искусства, только что вышедшего в свет и еще не потускневшего от горячего дыхания времени.
Первым спектаклем, который я тогда увидел в Художественном театре, была «Синяя птица» Метерлинка с удивительно прозрачной и классической музыкой Ильи Саца. Мне тогда казалось, что эта музыка зазвучала среди мохнатых московских снегов, как пение из той страны, где происходило действие «Синей птицы», как пение с тех островов, далеких как сон, откуда слышался печальный голос Метерлинка.
Музыка Саца была настолько ясной, что сразу вошла в сердце нашего поколения и осталась в нем на всю жизнь.
Значительный успех завоевала постановка полнометражного балета «Синяя птица». Эмблема нашего театра, возникшая из самого яркого впечатления моего детства, – Синяя птица – нашими общими взлетами превратилась в балет. Любимые корни его – в музыке отца, композитора Ильи Саца, к пьесе Мориса Метерлинка, с 1908 года не сходящей со сцены Московского Художественного театра, театра К.С. Станиславского.
Новое и новое рождение того, что однажды крепко полюбила, наверное, характерно для меня как руководителя театра. Плохо ли это? Но, конечно, любимые темы музыки дорогого отца моего Ильи Саца в балете должны были получить полноценное симфоническое развитие, подчас переосмысление. Композитор Михаил Рафаилович Раухвергер с присущим ему мастерством представил нам новую, очень примечательную партитуру. Вдохновенно работал с ним наш дирижер Леопольд Гершкович. Уже сработавшиеся на «Мухе-цокотухе» либреттисты горячо делали свое дело, и в результате постановка Бориса Ляпаева «Синяя птица» детьми, взрослыми, общественностью и прессой была единодушно признана весьма успешной.

Показать больше

Написать комментарий

Выполните вход или зарегистрируйтесь для отправки комментария.

Комментарии

Комментариев нет.
RSS