Смотреть спектакли онлайн бесплатно в хорошем качестве, телевизионные спектакли можно смотреть без регистрации и смс. Смотрите спектакли онлайн на ВидеоПортале AllTheater.RU прямо сейчас!
Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Записки русского путешественника (Школа современной пьесы, 2013 г.)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать плейлисты.
URL


Добавлено Автор AllTheater.RU В Театры Москвы Школа современной пьесы
228 Просмотры

Описание

Жанр: Драма
Режиссер: Иосиф Райхельгауз, Ирина Доценко.
В ролях: Альберт Филозов, Василий Бочкарев, Иосиф Райхельгауз.
О спектакле: Премьеру «Записок русского путешественника» Евгения Гришковца сыграли в самом конце 1999 года, тогда в этих диалогах репликами обменивались Василий Бочкарёв и Владимир Стеклов. В последние годы партнером Бочкарёва стал Альберт Филозов, третий, бессменный участник спектакля — режиссёр Иосиф Райхельгауз. Спектакль играют на сцене «Зимний Эрмитаж», где публика смотрит на происходящее с двух сторон, два невысоких амфитеатра поднимаются, оставляя актёрам узкую игровую площадку. Актёрам хватает.
За несколько месяцев до премьеры Райхельгауз пошёл навстречу уговорам и показал несколько срепетированных сцен, эскизов будущего спектакля на очередном драматургическом семинаре и последовавший успех убедил режиссёра, что к уже сделанному не нужно ничего особенно добавлять — ни декораций, ни разнообразного реквизита. Раз автор обозначил жанр написанного как наброски, значит для исполнения вполне подойдет вот такая эскизность, оставленные режиссёром коридоры свободы, пространство для импровизации.
Два характера, старинные отношения между людьми, что чувствуется в каждой следующей реплике, в каждом повороте головы, в интонациях, — вот сюжет этой даже не пьесы, а этих коротких историй, связанных долгой дружбой. Если театру с названием, обременённым смыслом, время от времени нужно как-то подкреплять этот самый выбор и смысл, то с уверенностью можно сказать: «Записки русского путешественника» — в очередной раз оправдали вывеску, спектакль стал таким вот хорошим, положительным примером работы театра с новым текстом, «Записки русского путешественника» — пожалуй, первый успешный спектакль «по Гришковцу» без самого Гришковца, первый — среди известных, популярных — и по-прежнему единственный.
Премьера — по манере существования актеров, по напряжению, ритму — не слишком сильно отличалась от летних «промежуточных» показов. Добавились детали, и таких, добавленных деталей появилось немало (некоторые, особенно те, что по реквизиторской части, кажутся лишними). Но мысль, но чувство — живое, светлое и (воспользуемся определением, которое отнес к пьесе историк философии и переводчик Сергей Исаев) теплое — удалось сохранить. Райхельгауза, как забытого в доме Фирса, кажется, позабыли убрать после того, как репетиции подошли к концу. Он остался, продолжает понемногу «репетировать» по ходу спектакля, но лишними (как и случайными) его появления назвать нельзя. К тому же видно, какое удовольствие доставляет режиссеру присутствие на виду у нескольких десятков зрителей! Он похож на повивальную бабку, которая трясется над изрядно подросшим дитятей.
В пьесе у обоих действующих лиц есть имена, фамилии и даже отчества, указан возраст героев и то, что они давние друзья. Про дружбу тех, кого представляют Бочкарев и Филозов, мы понимаем из их игры, но называют они друг друга реальными именами. Стремление к правде жизни спровоцировано самим текстом. Тем зрителям, которые не особенно искушены в подробностях актерских биографий, трудно отделить авторские истории от тех, которые «вговаривают» в пьесу Филозов и Бочкарев. Один спектакль не похож на другой не только по обыкновенным причинам иного самочувствия или настроения, но и потому, что режиссер оставил за актерами право на «окончательное решение». Они и ссорятся в финале каждый раз по-разному, и сходятся в начале каждого спектакля по-другому. Желание большей правды толкает актеров на разные, порой опасные эксперименты.

Показать больше

Написать комментарий

Выполните вход или зарегистрируйтесь для отправки комментария.

Комментарии

Комментариев нет.
RSS