Смотреть спектакли онлайн бесплатно в хорошем качестве, телевизионные спектакли можно смотреть без регистрации и смс. Смотрите спектакли онлайн на ВидеоПортале AllTheater.RU прямо сейчас!
Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Мещане (МХТ им. А.П. Чехова, 2007 г.)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать плейлисты.
URL


Добавлено Автор AllTheater.RU В МХТ им. А.П. Чехова Театры Москвы
338 Просмотры

Описание

Жанр: Драма
Режиссер: Кирилл Серебренников
В ролях:
Бессеменов Василий Васильевич - Андрей Мягков
Акулина Ивановна, жена его - Алла Покровская
Петр, их сын - Алексей Агапов
Татьяна, их дочь - Кристина Бабушкина
Нил, воспитанник Бессеменова - Алексей Кравченко
Перчихин, дальний родственник Бессеменова - Владимир Краснов
Поля, его дочь - Екатерина Соломатина
Кривцова Елена Николаевна - Евгения Добровольская
Тетерев - Дмитрий Назаров
Шишкин - Сергей Медведев
Цветаева - Юлия Чебакова
Степанида - Мария Зорина
Доктор - Олег Мазуров
Музыканты - Сергей Родюков, Ольга Демина, Владимир Нелинов, Владимир Кудрявцев, Тарас Куценко
О спектакле: И “Мещане” Горького в начале прошлого столетия были “новой драмой”. Но с первой постановки пьесы в МХТ в 1902 году – есть свидетельства – автор ушел со словами “Вот скучища-то!”. Впрочем, о той старинной постановке нынешняя публика ничего не помнит. Зато постановку “Мещан”в БДТ, шедевр Георгия Товстоногова, мало кто не видел хотя бы по телевизору и потому предавался в зале МХАТ имени Чехова сравнению. Мне это занятие быстро надоело, так как конфликт поколений горьковских Бессеменовых в постановке Серебренникова подан в совершенно новом ракурсе.
Спектакль подкупает тем, как ощутима и нервна работа его создателей. На него стоит идти и смотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, как бесподобно после долгой паузы в их легендарной актерской биографии играют Андрей Мягков и Алла Покровская роли “стариков” Бессеменовых.
Рядом с ними младшее поколение лепит образы менее ровно, но с редкой отдачей. Стоит услышать, как дом Бессеменовых оживает и превращается в оркестр звуков с помощью музыкантов небезызвестного “Пан-квартета” (давно уже выросшего из рамок квартета), которые здесь же, на сцене, подхватывают любой звук – от скрипа половицы до стона и вздоха его обитателей. У этого хора голосов и шумов есть свой регент и солист – певчий Тетерев в мастерском исполнении Дмитрия Назарова. Здесь он своего рода “человек от театра”, местный философ и провидец. Именно ему принадлежат пророческие слова “не беспокойся, твой сын воротится, он не уйдет далеко от тебя”, обращенные к Бессеменову-отцу, переживающему уход сыновей своих – родного Петра и приемного Нила.
Петр (Алексей Агапов) в отличие от незабвенного розовского героя Олега Табакова не только не порубит шашкой страшноватую мебель, которую сценограф Николай Симонов со скрупулезной точностью воссоздал, с той лишь поправкой, что родом она из пятидесятых годов прошлого века, но еще и спрячется в родительском шкафу от надвигающихся перемен. Он не переступит через отца, который повалится сыну в ноги, не желая отпускать от себя (сцена, сыгранная Мягковым с предельным накалом), – это поколение более не ходит по трупам, но Петр выбирает вид фронды легкий и самый безопасный – безучастие.
Спектакль Серебренникова сложносочиненный, многие перипетии текста вырастают здесь в отдельные мизансцены. Его населяет сонм символических образов. Он пронизан горечью от необратимости, с которой наши оттепели сменяют застойные зимы, но в нем хватает места для радости. Так спектакль, который репетирует молодое поколение “для солдатиков”, становится своеобразным парафразом на пресловутую “самодеятельность” шестидесятых. Учительница Цветаева (Юлия Чебакова) старательно несет западную культуру в массы, то топорно репетируя “Сезара де Базана”, то вручая от коллектива школы заморские фрукты, апельсины из Марокко, Татьяне, чуть было не покончившей с собой дочери Бессеменова. “Да-ди-дам”, – напевают молодые обитатели и гости бессеменовского дома: предчувствие свободы уже кружит им головы и, размахивая фонариками, они идут по верхнему мостику-коридору, который нависает над сценой. Но по тому же коридору со зловещим шумом, похожим на трепет крыльев, передвигаются закутанные в черное фигуры, которые в сцене отравления Татьяны толпой слухачей и доносчиков налетят на дом Бессеменовых. Красавица Татьяна (Кристина Бабушкина) здесь существо наиболее страдающее, она – Корделия, так и не замеченная Лиром. Лишь на минуту просыпается в Бессеменове любовь к ней из-за страха, что вот-вот он потеряет дочь: сцена отравления Татьяны – кульминационная в спектакле. Но все обойдется, и отец, как и мать, снова будет ранить дочь обидными придирками.
Кирилл Серебренников возвращает изначальное значение слову “мещане”, которое именно из-за Максима Горького, культового писателя соцреализма, с легкой руки его апологетов приобрело бранчливый характер. Речь о горожанах, жителях провинциального города, и то, что спектакль играют актеры по преимуществу нестоличные, родом из разных уголков России, придает ему особую правдивость.

Показать больше

Написать комментарий

Выполните вход или зарегистрируйтесь для отправки комментария.

Комментарии

Комментариев нет.
RSS