Смотреть спектакли онлайн бесплатно в хорошем качестве, телевизионные спектакли можно смотреть без регистрации и смс. Смотрите спектакли онлайн на ВидеоПортале AllTheater.RU прямо сейчас!
Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Золотой век (Часть 3, Большой театр, 2006 г.)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать плейлисты.
URL


Добавлено Автор AllTheater.RU В Балет
160 Просмотры

Описание

Часть 3 из 3
Жанр: Мелодрама
Режиссер: Юрий Григорович
В ролях: Мария Аллаш, Денис Медведев, Екатерина Крысанова, Александр Волчков, Ринат Арифулин, Александр Пшеницын, Антон Кондратов, Алексей Лопаревич, Василий Жидков.
О спектакле: Балет «Золотой век» не идет ни в одном театре мира, кроме Большого. Впервые он увидел свет рампы в 1930 году в Кировском театре Санкт-Петербурга, но успеха не имел и быстро был снят. В 1982 году Юрий Григорович восстановил этот балет. В 2006-м постановка хореографа с небольшими изменениями была возобновлена.
Поставленный Юрием Григоровичем в 1982 году «Золотой век» начал новейшую историю освоения балетных партитур Шостаковича. Написанные в 1930-х годах балеты в свое время быстро сошли со сцены, пригвожденные статьей «Балетная фальшь». И до поры до времени театры не пытались вернуть их к жизни. Идею новых постановок «Золотого века» или «Болта» отвергал и сам композитор, правда, с оговоркой: в том виде и с тем либретто, на которое они создавались.
Юрий Григорович в начале 80-х полностью перекроил либретто. Его соавтором стал музыковед Исаак Гликман, на протяжении многих лет близко знакомый с Шостаковичем. От первоначального сюжета про поездку футбольной команды в некую зарубежную страну, наполненную фашиствующими элементами и нездоровой эротикой, не осталось камня на камне. Действие было перенесено в приморский городок на юге Страны Советов, а на декорациях Симона Вирсаладзе легко обнаружить год действия – 1923. Главный положительный герой по имени Борис стал рыбаком и по совместительству участником сатирического агиттеатра рабочей молодежи, а нездоровая эротика выпала на долю нэпманов, завсегдатаев ресторана «Золотой век». В спектакль была введена дополнительная любовная линия: Борис влюбляется в танцовщицу кабаре Риту и возвращает ее в лоно комсомола. Для музыкального обеспечения любовных отношений потребовалось дополнить партитуру медленными частями двух фортепианных концертов Шостаковича. Именно проникновенное адажио с солирующим фортепиано позволило хореографу поставить великолепный дуэт Бориса и Риты.
В советское время «Золотой век» был не самым популярным из спектаклей Григоровича, и дело тут вряд ли в нелюбви рядовой публики к Шостаковичу. Скорее, некоторое отторжение вызывал идеологически выдержанный сюжет балета. Тем не менее мастерство создателей спектакля не вызывало сомнений. В пришедшую на смену оттепели прохладную эпоху Брежнева – Андропова – Черненко «Золотой век» смотрелся искусной стилизацией витального советского искусства 1920-х годов. Особенный успех имели декадентские танцы ресторанных герлс, в которых сегодня можно обнаружить привет фильму Боба Фосса «Кабаре», особенно в фигурах Конферансье и Люськи (в этой роли блеснула юная Екатерина Крысанова, точнее всех из участников возобновления прочувствовавшая стилистику спектакля).

Показать больше

Написать комментарий

Выполните вход или зарегистрируйтесь для отправки комментария.

Комментарии

Комментариев нет.
RSS