Смотреть спектакли онлайн бесплатно в хорошем качестве, телевизионные спектакли можно смотреть без регистрации и смс. Смотрите спектакли онлайн на ВидеоПортале AllTheater.RU прямо сейчас!
Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Мы (Большой театр кукол, 2013 г.)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать плейлисты.
URL


Добавлено Автор AllTheater.RU В Театры Москвы
323 Просмотры

Описание

Жанр: Драма
Режиссер: Руслан Кудашов
В ролях: Роман Дадаев, Михаил Ложкин, Мария Батрасова, Алесь Снопковский, Виктория Слуцкая, Дмитрий Чупахин, Виктория Короткова, Анатолий Гущин, Наталья Сизова, Денис Казачук.
О спектакле: Вот что говорят сами создатели спектакля «Мы», который был сделан силами студентов – кукольниками третьего курса, набранного при БТК: «Это первый опыт освоения в театре кукол самого знаменитого романа – антиутопии Евгения Замятина, написанного в 1920 году. В основе постановки – этюды студентов с гапитами – своего рода учебными «скелетами» тростевой куклы. Самой невыразительной кукле наконец-то нашлось свое место – она воплощает на сцене однородное, одинаковое, безликое «мы». Кажется, кукле пришлось по «душе» замятинское Единое Государство, но каково в нем самой душе? «Мы» обращено к иррациональным глубинам внутреннего мира человека, которому от природы свойственно сопротивляться цифре. Главной темой спектакля стало рождение души, не нашедшей себе места в мире. Как книгу, так и постановку пронизывает тема любви одного нумера D-503 к другому, I-330, неожиданно разрушившей геометрически выверенный и абсолютно счастливый мир героя».
Герои романа Замятина живут в стерильном пространстве абстрактного будущего, в царстве стекла, света, прозрачных домов и квартир. Здесь все счастливы, потому что вместо любви есть розовый талон, который выдается гражданам для удовлетворения сексуальных потребностей. Здесь все верят Благодетелю, верховному правителю идеального государства. Здесь есть «Мы», но нет прав у «Я». Нумер D-503 – математик, восторженный гражданин утопического государства строит космический корабль «Интеграл». Он верит всем оптимистическим догмам Единого Государства, но в его жизнь вторгается женщина I-330. Она являет собой противоположность. В ней живет протест против предложенной модели мира, в которой регламентировано и подконтрольно всё. Любовь к ней строителя «Интеграла» заставляет верноподданного математика заново родиться. Он отделяется от коллективного тела, в нем рождается «Я», которое невозможно примирить с «Мы».
Режиссер Руслан Кудашов подчиняет пространство графике. Правят бал два цвета – черный и белый. Черная коробка сцены, актеры в черных костюмах белые веревки, которыми невидимо управляют актеры на сцене, чтобы трансформировать строгими приемами пространство, создавать визуальные геометрические объекты. Вот контуры белого куба перевоплощаются в экран телевизора, рамку, параллелепипед. Визуальная игра такова, что плоскость и объем сменяют друг друга. Черный цвет берет верх. Нет стекла и солнца, есть ночь (художник спектакля Андрей Запорожский).
Режиссер делает свой акцент не только в решении пространства, но и, конечно же, в трактовке самого романа. Руслан Кудашов берет за основу то, как главный герой D-503 одушевляется от любви к номеру I-330. Женщина, ворвавшаяся в его рационалистический мир не столько революционерка, сколько бунтарка. В спектакле пять пар по очереди играют этих героев. Они жертвы Единого Государства, которые ходят строем в одинаковой черной униформе, выставляя перед собой годную для оболванивания куклу. Обрести свое «Я», отложив в сторону куклу, и посмотреть в душу друг другу получится лишь у этих двоих.
Остальные – пляшущие, марширующие болванки. Режиссер в свою партитуру привлекает рок-музыку группы «АукцЫон», которая травестирует патетику догм Единого Государства, а сам верховный правитель, именуемый Благодетелем, существенно изменен режиссером. Это – и конферансье в кабаре, и ведущий ток-шоу, фигляр с набеленном лицом и гладко зачесанными назад волосами – главный кукловод, циник, наслаждающийся размахом своего проекта. С таким Благодетелем в спектакль входит брехтовская поэтика. Он ударяет в гонг, чтобы начать и завершить день своего государства, но он еще и выступает как эстрадная звезда, которую режиссер подчиняет формату брехтовского зонга.
В сцене встречи граждан с Благодетелем режиссер отдает реплики тирана, пляшущим под его дудку человечкам. Диктатура взращивается на рабстве. «Забыть, что ты грамм, и почувствовать себя миллионной долей тонны» – такова базовая установка, порождающая психоз масс, которым управляет гротескный лицедей. Именно этот лозунг скандируется в начале спектакля марширующими человечками.
Четвертую стену Кудашов обозначит красной лентой, протянутой по ширине сцены, но это и та самая замятинская Зеленая Стена, за которую никто из Граждан Единого Государства не ходит. За черту режиссер позволит выйти только один раз в финале спектакля.
После того, как над D-503 произведут операцию на мозге, чтобы лишить его фантазии, он не сядет за стол с Благодетелем, как у Замятина. Фиглярствующего тирана тоже подвергнут той же операции. Он покорно разденется, смоет грим с лица и встанет в строй Нумеров. Только женщина в белом платье приподнимет ленту и выйдет за черту. Ей одной удалось сохранить свое «Я», не стать миллионной долей тонны.

Показать больше

Написать комментарий

Выполните вход или зарегистрируйтесь для отправки комментария.

Комментарии

Комментариев нет.
RSS