Смотреть спектакли онлайн бесплатно в хорошем качестве, телевизионные спектакли можно смотреть без регистрации и смс. Смотрите спектакли онлайн на ВидеоПортале AllTheater.RU прямо сейчас!
Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Это – кёгэн: Привязанный к шесту (Театр Но, 2000 г.)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать плейлисты.
URL


Добавлено Автор AllTheater.RU В Зарубежные театры
178 Просмотры

Описание

Жанр: Японский средневековый фарс
Перевод: Субтитры
Режиссёр: Номура Мансай
В ролях: Номура Мансай, Номура Манноскэ, Исида Юкио.
О спектакле: Возьму на себя смелость представить зрителям пока еще не очень широко известную у нас разновидность японского традиционного театра – кёгэн (kyôgen, 狂言). Если театр кабуки хорошо известен нашему зрителю, о театре Но тоже все слышали, хотя видеть его представления довелось немногим, то кёгэн до сих пор оставался в тени этих жанров. Между тем искусство это зародилось одновременно с театром Но и имеет с ним общие корни. Более того, комические представления в жанре кёгэн являются неотъемлемой частью представлений Но.
Театр кёгэн возник примерно в одно и то же время с театром Но и до сих пор эти два вида японского традиционного театрального искусства мирно соседствуют в рамках одного десятилетия, однако по стилистике и содержанию два эти жанра разительно непохожи. Театр Но – это драма возвышенных переживаний и титанических страстей, по духу это высокая трагедия, хотя содержание пьес далеко не всегда трагично. Кёгэн же – незатейливая комедия, грубоватый фарс. Но элегантен и поэтичен, кёгэн прозаичен и простонароден. При этом пьески кёгэна традиционно исполняются в качестве интермедий в классическом спектакле театра Но. Как известно, эта особенность композиции театрального представления свойственна и западной культуре. В Древней Греции классическая трагедийная трилогия перемежалась грубыми драмами Сатира, в средневековом европейском театре в религиозную мистерию вставлялись фарсы (само слово farce на старофранцузском означает «вставка», «начинка»). Впоследствии Шекспир и Мольер сделали фарсовые сцены атрибутом большой комедии, в Японии же кёгэн благополучно выдержал испытание временем и сегодня исполняется почти так же, как в XV веке. В зрителе прежних веков любовь к возвышенному и низменному отлично уживались. Непосредственными предшественниками ногаку (таково общее название Но и кёгэна) были народные театральные жанры саругаку и дэнгаку. Саругаку (букв. «обезьянье искусство») сформировался примерно в XI веке и поначалу был зрелищем по преимуществу плебейским. Это были представления, соединявшие текстовую импровизацию, танцы и песни – в основном комического содержания. Бродячие актеры совершенствовали мастерство, и их стали приглашать сначала на храмовые праздники для привлечения паствы, а затем и для выступлений перед изысканной публикой. Богатые храмы даже обзавелись собственными труппами. Репертуар саругаку делался все более утонченным, возникла традиция, школа. В XIV веке саругаку сомкнулся с другим народным жанром – дэнгаку (букв. «полевое искусство»), зародившимся из магических обрядов, а также танцев и песен японской деревни. Из этого слияния и возник театр ногаку, разделивший единое представление на две части – высокого и низкого стиля. Из книги «Японский театр».
Благодаря традиции передачи мастерства в актерских семьях от отца к сыну на протяжении многих поколений кёгэн, как и другие традиционные виды театрального искусства, дошел до наших дней в том виде, в каком существовал много столетий назад. Три пьесы в этом жанре, вошедшие в собрание серии дисков «Это – кёгэн» (Kyôgen de gozaru, 狂言でござる), представляют собой выступления известной актерской семьи Номура.
Кёгэн «Привязанный к шесту» (Bô Shibari, 棒縛) представляет собой исходный вариант аналогичной пьесы, впоследствии адаптированной для театра кабуки. Его действующими лицами являются популярные персонажи кёгэнов – слуги Таро и Дзиро и их хозяин. Хозяин, отлучаясь из дома по делам, связывает своих слуг, чтобы они не могли в его отсутствие напиться сакэ. Но те, даже связанные, забираются в винный погреб и устраивают веселую пирушку.

Показать больше

Написать комментарий

Выполните вход или зарегистрируйтесь для отправки комментария.

Комментарии

Комментариев нет.
RSS