Смотреть спектакли | Телеспектакли и спектакли видео смотреть онлайн
Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Последние статьи


  • Конспект - К.С. Станиславский "Этика"

    Чтоб было всем хорошо в театре, надо:

    1. Поддерживать, а не разрушать  авторитет  начальства,  администрации, режиссеров, их помощников. Чем они слабее, тем большей поддержки они требуют. А у нас в театре  — наоборот.
    2. От каждого опытного театрального человека ученик или молодой артист   может многому научиться, а у нас ученики и молодежь больше, чем кто-нибудь привередничают. Надо уметь брать полезное. Недостатки перенимать легко, полезное - трудно.
    3. Почему нельзя в коллективном деле опаздывать и нарушать   общий строй. То же и с опаздыванием на выход  или в антрактах   репетиций, а тем  более  спектакля. Сжальтесь  хотя бы над бедным   помощником режиссера. Актер   запрячется  в  уборную и уверяет,  что  он  давно здесь.  Поди,  ищи  его!
    4. Для   коллективного  дела  приходится  исправлять   свой   характер,   применять его к общей работе. Так сказать,   создавать   себе   корпоративный характер.
    5. Истерия  в  театре...  Глупость  и  самоуверенность.   Самовлюбленность... Себе   на   уме.   Игра  в   искренность.  Дурной  характер...   Каботинство.
    6. Важность  домашней  работы.  На  репетиции  узнавать, что делать дома.
    7. Актер  следит,  слушает  и  записывает  замечания только о  своей  роли. А вся  пьеса как будто к  нему  не  относится.
    8. Непременно записывать замечания. Во-первых, получается   история всей роли, по которой легче ее реставрировать или    возобновлять пьесу. Во-вторых, мало записать — надо дома   обдумать и сделать замечание своим.
    9. Незнание общих принципов своего искусства заставляет   репетицию превращать в урок — потеря времени.
    10. Народная   репетиция — военное   положение,  так как   режиссер один, а сотрудников сотня. При военном положении   каждое нарушение порядка взыскивается строже. Девяносто  девять  не  ждут  одного.
    11. Режиссер должен понимать положение участвующих в  толпе и затруднения артистов, а артисты — режиссера. Друг друга щадить.
    12. Как недопустимо отпрашиваться раньше окончания    репетиции. Разве может режиссер рассчитать и знать заранее, как    покатится репетиция. Дезорганизует репетицию и треплет нервы   режиссеру.
    13. Недопустимо, чтоб режиссер  показывал себя, муштруя  актера. Не допустимо, чтоб и актер показывал себя, выматывая  нервы  режиссера.
    14. Контора требует к сроку дать пьесу, не понимая, что этим она ставит в безвыходное положение актера, толкает его на ремесленные рельсы, портит спектакль и только затягивает или совершенно обрывает правильную работу. Всегда, когда контора вмешивается по сцене, получается ерунда. Однако контора должна вмешиваться по кассовым и другим причинам. Чтоб избежать этого,  надо, чтоб сам актер думал и заботился о судьбе и необходимостях  самого  театра.
    15. Актер обязан для других играть во весь тон. Однако партнеры должны  понимать, что если актер будет изнашивать  роль,  чтоб тянуть за собой ленивого,  плохо работающего, тупого   актера, это тоже  не дело.
    16. Учиться  работать  над ролью не только на репетициях, при подталкивании другими (за   чужой   счет). Зубрить текст  на     общих  репетициях — преступление.
    17. Интриги и самолюбие. Лучшее средство против них — понять, что как чистые отношения, так и дурные на сцене тотчас же передаются зрителям. Кроме того, объяснить им бренность актерской  славы. Единственно, что интересно  в искусстве — его научение и самая работа.
    18. С третьего спектакля переходить на ремесло преступление в  коллективном творчестве. Это портит спектакль.
    19. Подлизывание к  прессе — не товарищеское  дело.
    20. Кокоты   и кокотки  в театре.
    21. Какой смысл на сцене творить иллюзию, а в жизни ее разрушать.
    22. Актер и в жизни носит кличку своего театра и создает его доброе имя. И в жизни — беречь  театр.
    23. Обязанности   актера,  но   отношению   к   поэту   и   режиссеру.
    24. Болезнь   и   поздние   извещения — режиссеру,   конторе.
    25. Погоня за ролями — не плохо. Человек хочет работать в любимом деле. Укажите в другой отрасли такую жажду к работе. Плохо то, что актер  хочет делать то, чего он не может или  что  другой в труппе    делает лучше   его.   Нужна  правильная  самооценка.
    26. Актеры  говорят; нет времени  работать над «системой». Пусть  рассчитают, сколько у них  свободного времени  пропадает зря в антракте (или акте) (занят в  первом  и в четвертом). Какое настроение за кулисами получится?  Скажут — отвлекает  от  роли,  которую  изображаешь  в  спектакле. Делайте  упражнения  для  роли,  на  роли,  которые  играете. От этого  будете лучше   играть.
    27. Для  того  чтоб   слиться,  надо  на  чем-нибудь  слиться.
    28. Борьба с самомнением (много причин для его развития на сцене). Не давать расти самолюбию. Пусть то и другое не обгоняет действительной ценности  и  значения   актера.   Преодолевать свое  самомнение  и  самолюбие. Делать  упражнения и  заставлять себя   нарочно  испытывать уколы самолюбия и переносить их мужественно и  благоразумно.  Самооценка    правильная. На  таком-то  диспуте  меня   будут   ругать — пойти  и  не  только     выслушать, но   и   довести  себя   до   признания   правоты   ругани.
    29. Уныние.   Пусть  унывают   дома,  а  в   театре  пусть  улыбаются.   Более твердые  пусть   помогают  в   этом.
    30. Уметь   уступать.  Спрашивать,  что   нужно  для  дела,  и  на  собраниях не  спорить.  Ругайтесь  дома.
    31. Стоит   ради  общего  дела и  цели пожертвовать и самомнением, и капризами, и   избалованностью, и упрямством, и обидчивостью, и  мещанскими  привычками, и   распущенностью.
    Подробнее »
  • Одноклассники
  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл плюс
RSS